Супермаркет: азбука выживания

Следуя  эффекту толпы,  покупатели  вопреки здравому смыслу  сметают с полок супермаркетов  в свои  тележки  массу бесполезных и ненужных товаров. Такую картину можно наблюдать  в   супермаркетах  в период акций  и  распродаж. Да и в обычные дни покупатели  супермаркетов, за редким исключением,  покидают магазины с гораздо большим количеством  пакетов,  чем  им требуется и чем  позволяет семейный бюджет.

Как же    уберечь свой кошелек от  необоснованных затрат?  Для  этого необходимо знать маленькие хитрости по размещению товаров  в супермаркетах и придерживаться определенных правил при совершении покупок. Кроме того, нужно уметь ориентироваться  в торговом зале и  знать полезные зоны и полезные для покупателя места.

Прежде всего,  следует обратить внимание на самую интересную и полезную часть торгового зала — место у входа. Как правило здесь размещаются достаточно недорогие продукты или вещи, однако большинство покупателей следуют мимо них к центру зала. Это первая  маленькая хитрость продавцов.

Далее – осмотреть нижние полки. Хорошо подготовленные мерчендайзеры великолепно ориентируются в психологии покупателей, обращающих внимание только на тот товар, который  у них на виду. Поэтому на полках, расположенных на уровне глаз  специально размещается  самый дорогостоящий товар. Помните, что есть  и другие, более дешёвые и не менее качественные товары, ждущие вас на  нижних или верхних полках.

У вас разбегаются глаза от ярких этикеток и  изобилия  торговых брендов? Хочется купить все и  сразу?  Не поддавайтесь сиюминутным соблазнам!  Вначале хорошо осмотритесь, дайте глазам привыкнуть,  в супермаркете товаров хватит на всех!

Не спешите тратить свои деньги на всякие мелочи и приятную ерунду. Не поддавайтесь желанию приобрести  не очень  нужную вам вещь только из-за «вкусной»  цены. Группа сопутствующих товаров в супермаркетах приносит им значительную выручку. Вот, например,  компакт и DVD-диски с музыкой и фильмами. Нужны ли вам диски с такими фильмами и по такой цене?

Еще один подводный риф — товары на выходе перед самой  кассой. Это самая опасная для покупателя зона. Ваша корзина полна покупок, вы расслаблены и вдруг вспоминаете, что что-то забыли купить. Психология человека такова,  что он  это «что-то» невольно для себя  заменит покупкой  чего-то из ассортимента товаром  перед кассой. Там представлены ходовые товары  по достаточно высокой цене, такие как:  кириешки, леденцы, жевательная резинка, семечки, презервативы, сигареты. Подумайте, необходимы ли они вам именно сию минуту?

С осторожностью относитесь к группе товаров, выставляемых  на паллетах — больших прямоугольных конструкциях из  упаковок товара, стоящих  посередине зала. Как правило, цены на товары там несколько завышены. Поищите на полках  товар аналогичного качества и проведите мониторинг цен.

Не проходите мимо  группы  не брендовых товаров. Не беда, что они не прельщают яркими этикетками и всемирно известными марками. Однако ассортимент их разнообразен, а качество порой  не уступает товарам известного бренда.

 

ВНИМАНИЕ: ловушки маркетологов

Чтобы действительно принести домой только нужные покупки и не купить лишнего, следует изучить хитрые приёмы маркетологов, применяющих различные хитрости при выкладке товара. В результате этих, довольно простых, но, тем не менее, чрезвычайно эффективных приёмов, люди приобретают гораздо больше товаров, чем изначально планировалось.

Какие же это приёмы?

1. Продукты первой необходимости – молоко, мясо, масло, крупы – выложены, очень продуманно, в дальних отделах магазина. Зато фрукты и овощи располагаются прямо у входа. Человек, собиравшийся купить картошку и помидоры, покупает дополнительно несколько других овощей и фруктов, хотя закупленные в прошлый раз еще не съедены.

Человеку, пытающемуся отыскать, где находятся макароны или гречка, на глаза попадаются, прежде всего, выложенные на уровне глаз продукты здорового питания: то же самое, но якобы чудодейственное, а потому стоящее в несколько раз больше.

Обыкновенные же продукты (недорогие) находятся на нижних полках стеллажей и если не наклониться, их можно просто не увидеть.

Самые востребованные, молочные продукты, несмотря на долгие сроки хранения, поступают в магазин ежедневно. Но свежие поступления выкладываются позади вчерашних, поэтому следует попробовать достать те пакеты, которые задвинуты к самой стенке. И следует весьма внимательно смотреть на дату изготовления и сроки годности.

Читайте также:  Акции и скидки: экономия или обман?

2. Ни в коем случае нельзя идти за продуктами голодным и с детьми. Прямо на входе (или очень близко) располагаются кулинарный и хлебный отделы, откуда доносятся чрезвычайно вкусные запахи (а зачерствевшие изделия могут побрызгать специальными спреями). Даже если нужно зайти за хлебом в этот отдел, не стоит соблазняться выложенными – один краше другого – тортами, пирожными и булочками.

3. Анализируем ценники. Часто случается, что около товара нет ценника. Или есть, но с зачёркнутой «старой» ценой и существенно меньшей «новой». В этом стоит усомниться – магазин старается не торговать себе в убыток. Если что-то распродается слишком дёшево, стоит внимательно изучит этикетку и удостовериться, что до истечения срока годности далеко. Еще одна ловушка: цены на ценниках и у кассира – разные. Стоит приходить с блокнотом и записывать цены на всё, что положено в тележку.

4. Не берите тележку – они выпускаются специально такими объёмными, чтобы человеку не казалось, что он уже много лишнего набрал (как оно есть на самом деле). Следует брать корзину, которая своей тяжестью напомнит о необходимости побыстрее дойти до кассы.

5. Возможность пощупать товар. Всё лежит на полках и взять можно любой товар. Человек, осмотревший внимательно банку или упаковку, в 7 случаях из 10 кладёт ее в корзинку, хотя не собирался данный товар покупать.

6. Музыка в супермаркетах обычно относится к типу релаксационной (расслабляющей) и человек идёт медленнее, чем планировал. А по пути невольно осматривает полки, где на самом просматривающемся уровне выложены самые дорогие товары.

7. Возле кассы обычно расположены разные соблазнительные мелочи – от жвачек до модных журналов, и пока движется очередь в кассу, человек поневоле их рассматривает. И часто берёт.

Избегаем ловушек

Если знать обо всем этих ловушках и постоянно соблюдать несколько нехитрых правил, вполне можно посмеяться над всеми хитростями маркетологов.

  1. В магазин идти только со списком необходимого и строго его придерживаться.
  2. Никогда не идти в магазин, особенно за продуктами, голодным.
  3. Не брать с собой детей кроме тех случаев, когда это совершенно необходимо – для примерки обуви или одежды.
  4. В кошельке не должно быть слишком много денег, сознание того, что на кассе может не хватит средств, будет своеобразным тормозом против лишних покупок.
  5. Акции обычно являются способом быстро реализовать залежавшийся товар, сроки которого вскоре должны истечь.
  6. Обязательно детально прочитывать сроки годности и не лениться доставать товар, находящийся в последнем ряду (он, как правило, самый свежий).
  7. Избегать приобретать фасованные овощи и фрукты – это способ сбыть товар, который начал гнить.
  8. Внимательно следить за действием кассира и прямо у кассы сверять чек с записями цен всех покупок. Даже если цены совпадут, кассиры часто добивают в чек то, чего человек не приобрёл.
  9. Сверить перечень продуктов в чеке со списком и проверить, удалось победить маркетологов или на сей раз победили они.
Рекомендуем
Похожие публикации