Покупки в Интернете

Купить что-то подешевле – всегда было радостью современного человека, живущего в обществе потребления. В условиях кризиса эта радость становится особенно яркой: размеры доходов заметно упали у многих семей.

Для кого-то достаточной мотивацией покупки является ценник с перечеркнутой ценой и написанной от руки более низкой (и не важно, что до «распродажи» она была такой же). За действительной же экономией следует отправляться в Интернет.

покупки в интернет

Преимущества Интернет-магазинов

Интернет – магазинам не нужно арендовать дорогостоящие торговые площади и содержать большой штат сотрудников, поэтому издержки у них меньше, и они могут предлагать более низкие цены на товары, чем обычные магазины.

Кроме того, ассортимент в интернет-магазинах значительно шире, поскольку продукция физически находится на складе или привозится под заказ.  В обычных магазинах мы можем купить лишь то, что имеется в данный момент в наличии.

Наиболее доступными для россиян являются отечественные интернет-магазины: на их сайтах все написано на русском языке, туда можно позвонить и пообщаться на родном языке, если нужна консультация, и, наконец, на них распространяется российское законодательство о защите прав потребителей. То есть вы получите гарантию на приобретенный в Интернете товар (если, конечно, речь идет о добросовестном продавце).

Однако следует быть внимательными: по тем или иным причинам стоимость товара в Интернете все-таки может быть выше, чем офлайне. Особенно это касается узкоспециализированной продукции, которую не везде можно найти: как правило, покупатель не знает, сколько реально стоит устройство, поэтому продавец порой накручивает цену, рассчитывая, что всегда найдется тот, кто готов ее уплатить.

Еще одна проблема российских интернет-магазинов: банальная безалаберность. Заказав товар, спустя время вы можете узнать, что его нет в наличии, и поставок не ожидается, либо он стоит значительно дороже.

Как можно себя подстраховать в Интернет-шопинге?

Для выяснения оптимальной цены товара пользуйтесь сервисами «Маркет» от Yandex или «Товары» от Rambler. Они предоставляют информацию сразу о многих продавцах, у которых есть нужный вам товар. Можно ознакомиться с рейтингом продавца, отзывами на его услуги. Кроме того «Яндекс.Маркет» умеет строить графики колебания цен, с помощью которых можно определить когда наиболее выгодно совершить покупку.

Данные Яндекс Маркет

Способы оплаты в интернет-магазинах

Российские интернет-магазины часто предлагают наиболее удобный для многих пользователей способ оплаты: наличными курьеру. При этом проследите, чтобы вам привезли кассовый чек.

При доставке товаров другие города популярен наложенный платеж, однако он увеличивает стоимость покупки.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Машинка для стрижки - помощь бюджету

Расплачиваться электронными деньгами не очень выгодно, так как их нужно покупать за те же наличные, а размер комиссии достаточно высок.

Большинство российских интернет-магазинов не принимают кредитные карты так как опасаются мошенников. За рубежом, напротив, такой вид оплаты широко используется, но чаще не напрямую, а через системы PayPal или Moneybookers. Некоторые продавцы принимают банковские переводы, но из Росси они идут долго и стоят дорого (от 1000 рублей за перевод, в то время как PayPal не берет никакой комиссии).

Покупки в зарубежных интернет-магазинах

Сегодня покупки в зарубежных интернет-магазинах доступны всем россиянам, знающим язык и имеющим банковскую карточку. Специалисты, говорят, что наиболее выгодны сейчас покупки в британских магазинах: из-за девальвации фунта его курс по отношению к рублю, в отличие от доллара и евро, не изменился, а вот цены, выраженные в фунтах, при этом не выросли.

В настоящий момент при покупке товаров за рубежом через Интернет существует только один способ его оплаты — предоплата по банковской карте.

И это порой создает большие проблемы. Если товар украли, подменили или товар приходит заказчику в нерабочем виде в процессе доставки, то вернуть деньги или получить замену в такой ситуации оказывается непростым делом.

Если по Российскому законодательству товар можно вернуть в магазин в течение двух недель, то на зарубежные интернет-покупки такое правило не распространяется. Придется писать претензию, отправлять товар обратно за свой счет и возможно даже подавать в суд. Все это довольно сложно, да и затратно. Проще плюнуть, выбросить некондиционный товар на помойку и забыть.

Впрочем, в недалеком будущем, все это может измениться. Решать такие проблемы россиянам станет проще. Они получат возможность получать товары из других стран через оплату наложенным платежом. То есть, не заранее оплачивая, а вносить оплату при получении товара на почте.

покупки в интернете оплата

Тем, кто заказывает товар за границей, надо соблюдать несколько не сложных правил:

  • Никогда не расписывайтесь при получении посылки, пока почтовый работник ее вскроет, и вы при этом не проверите ее содержимое.
  • Проверяйте не только внешний вид, но и работоспособность товара, если это, например электронный гаджет.
  • И наконец, заказывайте товар только в проверенных интернет-магазинах.

Как изучать отзывы об интернет-магазинах

Иногда даже крупные и известные фирмы просто завалены отрицательными отзывами со стороны клиентов. Это понятно — чем крупнее фирма, тем больше негатива она вызывает.

Отзывы на самом сайте магазина и в группе социальной сети лучше игнорировать, поскольку они могут быть недостоверными. За информацией нам предстоит прогуляться по другим сайтам.

Отзывы типа:

  • «курьер опоздал на три часа, и никто не извинился»;
  • «в магазине высокие цены»;
  • «не приняли оплату картой».
РЕКОМЕНДУЕМ:  Как выбрать кэшбэк сервис

—  можно игнорировать, поскольку они не тянут на то, чтобы так низко оценить деятельность магазина. Терминал для оплаты картой может не работать, в том числе и по вине банка, опоздание курьера в столице легко может быть связано с пробками. О том, что высокие цены – не повод для того, чтобы ставить резко негативную оценку, и говорить нечего.

Но вернёмся к другим отрицательным откликам. Стоит обратить внимание, если:

  • человек рассказывают о том, что купили товар с браком, но так и не смогли ни вернуть, ни обменять. Обещания гарантии, которые можно найти на сайте, ничем не помогли.
  • указания на хамское отношение персонала,
  • если заказ не могли доставить в течение месяца, в итоге так и «не доехали».

Обратите внимание на отзывы:

  • с постоянными перебоями связи, отказом сотрудников представиться, ежедневными обещаниями выполнить свои обязанности и регулярным невыполнением этих самых обещаний;
  • с невозможностью дозвониться до тех, кто якобы отвечает за возврат;
  • с неадекватными ответами вроде «это заводской брак и отправили в Штаты на замену»;
  • с торговлей не сертифицированным товаром, продажа которого на территории РФ пока не разрешена;
  • с несвоевременной доставкой с большими задержками и переносами времени на другой день;
  • с отсутствием адекватного объяснения опозданиям курьера;
  • при предоплате и пересылке по почте – отсутствие заказа, «потерявшаяся» посылка, невозможность отследить номер заказа на сайте почты, потому что его там нет.

Отзывы с Яндекс Маркета

Серьёзным сайтом отзывов можно считать всем известный Яндекс Маркет, который по совместительству является рекламной площадкой для всех зарегистрированных там магазинов.

Попробуем оставить отзыв – это можно сделать, залогинившись по собственной почте в Яндексе. Поле «номер заказа» есть, но оно не обязательно для заполнения. Это означает, что среди более чем тысячи отзывов о магазине многие могут быть заказными – касается это как отрицательных, так и положительных.

Отклики на портале mail.ru

Сразу заметим – сервис интегрирован с социальной сетью, что хотя бы гарантирует реальное существование большинства людей, участвующих в обсуждениях. Но посмотреть профиль авторов невозможно, только фамилию и имя. И всё же если вы захотите оставить собственный отзыв, вас сначала попросят войти в систему, а после написания текст отправят на модерацию. Поэтому процент доверия довольно большой.

Покупать в интернет-магазине с отрицательными отзывами или нет?

Чтобы избежать тех неприятных ситуаций, в которых оказались покупатели, старайтесь соблюдать хотя бы 2 основных правила:

  1. покупайте только в проверенных магазинах;
  2. старайтесь документировать всё, что можно, сохраняйте чеки.

Удачных вам покупок!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Загрузка ...
GdeMani.ru