Покупки в Интернете

Купить что-то подешевле – всегда было радостью современного человека, живущего в обществе потребления.

В условиях кризиса эта радость становится особенно яркой: размеры доходов заметно упали у многих семей.

Для кого-то достаточной мотивацией покупки является ценник с перечеркнутой ценой и написанной от руки более низкой (и не важно, что до «распродажи» она была такой же). За действительной же экономией следует отправляться в Интернет.

покупки в интернет

Преимущества Интернет-магазинов

Интернет – магазинам не нужно арендовать дорогостоящие торговые площади и содержать большой штат сотрудников, поэтому издержки у них меньше, и они могут предлагать более низкие цены на товары, чем обычные магазины.

Кроме того, ассортимент в интернет-магазинах значительно шире, поскольку продукция физически находится на складе или привозится под заказ.  В обычных магазинах мы можем купить лишь то, что имеется в данный момент в наличии.

Наиболее доступными для россиян являются отечественные интернет-магазины: на их сайтах все написано на русском языке, туда можно позвонить и пообщаться на родном языке, если нужна консультация, и, наконец, на них распространяется российское законодательство о защите прав потребителей. То есть вы получите гарантию на приобретенный в Интернете товар (если, конечно, речь идет о добросовестном продавце).

Однако следует быть внимательными: по тем или иным причинам стоимость товара в Интернете все-таки может быть выше, чем офлайне. Особенно это касается узкоспециализированной продукции, которую не везде можно найти: как правило, покупатель не знает, сколько реально стоит устройство, поэтому продавец порой накручивает цену, рассчитывая, что всегда найдется тот, кто готов ее уплатить.

Еще одна проблема российских интернет-магазинов: банальная безалаберность. Заказав товар, спустя время вы можете узнать, что его нет в наличии, и поставок не ожидается, либо он стоит значительно дороже.

Как можно себя подстраховать в Интернет-шопинге?

Для выяснения оптимальной цены товара пользуйтесь сервисами «Маркет» от Yandex или «Товары» от Rambler. Они предоставляют информацию сразу о многих продавцах, у которых есть нужный вам товар. Можно ознакомиться с рейтингом продавца, отзывами на его услуги. Кроме того «Яндекс.Маркет» умеет строить графики колебания цен, с помощью которых можно определить когда наиболее выгодно совершить покупку.

Данные Яндекс Маркет

Способы оплаты в интернет-магазинах

Российские интернет-магазины часто предлагают наиболее удобный для многих пользователей способ оплаты: наличными курьеру. При этом проследите, чтобы вам привезли кассовый чек.

При доставке товаров другие города популярен наложенный платеж, однако он увеличивает стоимость покупки.

Расплачиваться электронными деньгами не очень выгодно, так как их нужно покупать за те же наличные, а размер комиссии достаточно высок.

Большинство российских интернет-магазинов не принимают кредитные карты так как опасаются мошенников. За рубежом, напротив, такой вид оплаты широко используется, но чаще не напрямую, а через системы PayPal или Moneybookers. Некоторые продавцы принимают банковские переводы, но из Росси они идут долго и стоят дорого (от 1000 рублей за перевод, в то время как PayPal не берет никакой комиссии).

Покупки в зарубежных интернет-магазинах

Сегодня покупки в зарубежных интернет-магазинах доступны всем россиянам, знающим язык и имеющим банковскую карточку. Специалисты, говорят, что наиболее выгодны сейчас покупки в британских магазинах: из-за девальвации фунта его курс по отношению к рублю, в отличие от доллара и евро, не изменился, а вот цены, выраженные в фунтах, при этом не выросли.

В настоящий момент при покупке товаров за рубежом через Интернет существует только один способ его оплаты — предоплата по банковской карте.

И это порой создает большие проблемы. Если товар украли, подменили или товар приходит заказчику в нерабочем виде в процессе доставки, то вернуть деньги или получить замену в такой ситуации оказывается непростым делом.

Если по Российскому законодательству товар можно вернуть в магазин в течение двух недель, то на зарубежные интернет-покупки такое правило не распространяется. Придется писать претензию, отправлять товар обратно за свой счет и возможно даже подавать в суд. Все это довольно сложно, да и затратно. Проще плюнуть, выбросить некондиционный товар на помойку и забыть.

Читайте также:  Как проверить подлинность товара по штрих коду

Впрочем, в недалеком будущем, все это может измениться. Решать такие проблемы россиянам станет проще. Они получат возможность получать товары из других стран через оплату наложенным платежом. То есть, не заранее оплачивая, а вносить оплату при получении товара на почте.

покупки в интернете оплата

Тем, кто заказывает товар за границей, надо соблюдать несколько не сложных правил:

  • Никогда не расписывайтесь при получении посылки, пока почтовый работник ее вскроет, и вы при этом не проверите ее содержимое.
  • Проверяйте не только внешний вид, но и работоспособность товара, если это, например электронный гаджет.
  • И наконец, заказывайте товар только в проверенных интернет-магазинах.

Как изучать отзывы об интернет-магазинах

Иногда даже крупные и известные фирмы просто завалены отрицательными отзывами со стороны клиентов. Это понятно — чем крупнее фирма, тем больше негатива она вызывает.

Отзывы на самом сайте магазина и в группе социальной сети лучше игнорировать, поскольку они могут быть недостоверными. За информацией нам предстоит прогуляться по другим сайтам.

Отзывы типа:

  • «курьер опоздал на три часа, и никто не извинился»;
  • «в магазине высокие цены»;
  • «не приняли оплату картой».

—  можно игнорировать, поскольку они не тянут на то, чтобы так низко оценить деятельность магазина. Терминал для оплаты картой может не работать, в том числе и по вине банка, опоздание курьера в столице легко может быть связано с пробками. О том, что высокие цены – не повод для того, чтобы ставить резко негативную оценку, и говорить нечего.

Но вернёмся к другим отрицательным откликам. Стоит обратить внимание, если:

  • человек рассказывают о том, что купили товар с браком, но так и не смогли ни вернуть, ни обменять. Обещания гарантии, которые можно найти на сайте, ничем не помогли.
  • указания на хамское отношение персонала,
  • если заказ не могли доставить в течение месяца, в итоге так и «не доехали».

Обратите внимание на отзывы:

  • с постоянными перебоями связи, отказом сотрудников представиться, ежедневными обещаниями выполнить свои обязанности и регулярным невыполнением этих самых обещаний;
  • с невозможностью дозвониться до тех, кто якобы отвечает за возврат;
  • с неадекватными ответами вроде «это заводской брак и отправили в Штаты на замену»;
  • с торговлей не сертифицированным товаром, продажа которого на территории РФ пока не разрешена;
  • с несвоевременной доставкой с большими задержками и переносами времени на другой день;
  • с отсутствием адекватного объяснения опозданиям курьера;
  • при предоплате и пересылке по почте – отсутствие заказа, «потерявшаяся» посылка, невозможность отследить номер заказа на сайте почты, потому что его там нет.

Отзывы с Яндекс Маркета

Серьёзным сайтом отзывов можно считать всем известный Яндекс Маркет, который по совместительству является рекламной площадкой для всех зарегистрированных там магазинов.

Попробуем оставить отзыв – это можно сделать, залогинившись по собственной почте в Яндексе. Поле «номер заказа» есть, но оно не обязательно для заполнения. Это означает, что среди более чем тысячи отзывов о магазине многие могут быть заказными – касается это как отрицательных, так и положительных.

Отклики на портале mail.ru

Сразу заметим – сервис интегрирован с социальной сетью, что хотя бы гарантирует реальное существование большинства людей, участвующих в обсуждениях. Но посмотреть профиль авторов невозможно, только фамилию и имя. И всё же если вы захотите оставить собственный отзыв, вас сначала попросят войти в систему, а после написания текст отправят на модерацию. Поэтому процент доверия довольно большой.

Покупать в интернет-магазине с отрицательными отзывами или нет?

Чтобы избежать тех неприятных ситуаций, в которых оказались покупатели, старайтесь соблюдать хотя бы 2 основных правила:

  1. покупайте только в проверенных магазинах;
  2. старайтесь документировать всё, что можно, сохраняйте чеки.

Удачных вам покупок!

Рекомендуем
Похожие публикации