Собираетесь оформить кредит? Или уже имеете дебетовую карточку и кредитную линию в одном из банков? В любом случае – эта статья для вас. Сегодня мы поговорим о том, что скрывают от своих клиентов или о чем скромно умалчивают банки.
- Почему возникают все новые и новые банковские отделения? Ради вашего удобства? Вы это серьезно? Нет. Они появляются, потому, что это выгодно владельцам банков. Пришедших в банк ожидают «заманчивые» предложения, от которых трудно отказаться. Получаете зарплату или пенсию на карточку? — Откройте депозит и копите деньги или оформите кредитную линию. Есть ипотека – возьмите кредит под залог имущества. Хорошим клиентам «подарок» — увеличение кредитного лимита. Чем больше таких предложений вы примите от банка, тем тяжелее вам будет потом избавиться от его «помощи».
- Политика банков по защите прибыли в условиях финансового кризиса вполне предсказуема и сводится к непрерывному увеличению платы за банковские услуги. Растут комиссионные за снятие зарплаты, пеня за просроченные выплаты по кредитам и комиссия за безналичные расчеты на сайтах банков.
- Банки оставляют за собой право менять процентные ставки (разумеется, в сторону увеличения) выплат по кредиту или кредитной карте. Клиенты не всегда внимательно читают кредитный договор, а сотрудники банка «забывают» предупредить заемщиков об изменениях в правилах. У клиента остается одно право (обязанность) — подчиняться всем банковским нововведениям.
- Банки стремятся к заключению договоров с вузами и университетами на выплату стипендий по дебетовым карточкам потому, что при этом выигрывают дважды: за счет комиссионных за обналичивание стипендий и за счет привлечения в ряды своих заемщиков студентов (выдачи им кредиток).
- Банки ограничивают ваши права. Возможно, вам придется решать спорные вопросы с банком не в обычном суде, так как некоторые из банков прилагают к договору арбитражное соглашение на разрешение споров с помощью арбитра (третейского судьи).
- Банк заинтересован в ваших поездках в дальнее зарубежье, ведь вам предстоит обмен валюты. Однако не спешите воспользоваться его услугами. Чтобы минимизировать потери при обмене валюты лучше заранее выяснить, какая сумма и в какой валюте вам понадобится в стране пребывания, и в каком виде ее выгоднее ввозить: пластиковая карта, дорожные чеки или наличные.
- Банки предпочитают завуалировать невыгодные для вас условия контракта. Поэтому внимательно читайте контракт с банком, особое внимание — сноскам и звездочкам: в примечании зачастую указаны такие важные условия, как повышение процентных ставок или комиссий за досрочные выплаты или обналичивание средств.
- Банки умеют себя рекламировать. Поэтому не торопитесь вкладывать свои сбережения на основании одной лишь рекламы. После мониторинга рынка финансовых услуг может оказаться, что процент в этом банке совсем не высокий по сравнению с другими.
- Выбирайте банк по его репутации. Хорошо изучите его историю и условия работы. Так, крупные интернациональные банки предлагают небольшие процентные ставки по депозитам и довольно высокие комиссии по выплатам или снятию денег со счетов, однако такие банки достаточно надежные. В мелких и менее известных банках вам могут предложить достаточно высокий процент на депозит, но гарантий, что завтра этот банк не рухнет, нет. Подумайте, что для вас важнее – надежность или обещанная прибыль. Можно выбрать банк со средним процентом по депозиту и умеренными комиссионными, который хорошо себя зарекомендовал в вашем регионе.
- Хотя банковские операции «онлайн» проводятся быстро, банки не успевают обрабатывать информацию по движению средств на счетах из-за большого количества электронных операций (оплаты счетов, покупки в магазинах, трансферты с одной карты на другую, пополнение счетов). Поэтому, информация об остатках на ваших счетах при просмотре «онлайн» часто бывает недостоверной, что вызывает затруднение при снятии налички или оплате процентов.